Вторник, Сентября 19, 2017
   
Шрифт

О Стратегии, о том как выбирать жену или ...

Или никаких "или", только "и"!


Прочитал отличную, сильно отличную от того, что мне попадались из бизнес литературы последнее время, книгу Марка Розина - "Успех без стратеги".
Не скажу, что согласен со всеми выводами автора, но книга явно полезна тем, кто "в теме", тем, кто задумывался о стратегическом управлении, о развитии бизнеса.

Основная идея книги это противопоставление Стратегического и Оппортунистического подхода к развитию бизнеса.
В контексте книги подразумевается, что Стратегический подход предполагает жесткое долгосрочное планирование и неукоснительное следование выбранному пути.
Оппортунистический же подход предстает в свете сильно отличном от того, что излагалось в курсе "История КПСС", работах известных марксистов ленинистов. ;>

Для тех кто не изучал историю партии или уже запамятовал как определяли Оппортунизм великие мыслители прошлого, проведем небольшой "ликбез".
Под Оппортунизмом понималось приспособленчество, предательство "долгосрочных" целей в угоду сиюминутных выгод.

У Марка же (в отличии от Маркса и иже с ним ;>) Оппортунизм - это идея основанная на реализации возможностей - Opportunities, тех, что дали букву O незаслуженно отринутому многими SWOT анализу, который в частности используется для разработки долгосрочной стратегии.

С другой стороны, если вы не ставите перед собой и перед своим бизнес целей столь глобальных, как построение коммунизма во всем мире (или даже вселенной ;>)
то и в приспособленчестве ничего плохого не вижу. Рынок меняется, общество меняется, технологии меняются ..., причем скорость изменений нарастает ..., а как говаривал старина Дарвин выживает не самый сильный или умный, а то кто кто может быстро приспособиться к новым условиям жизни. В моей классификации уровня развития бизнеса, подобные компании находятся на третьем уровне и называются адаптивным. Адаптивная компания - это компания способная оценить текущие и перспективные изменения окружающей среды (а также четверга и пятницы ;>) и подстроиться под эти изменения.

Да, кстати, Оппортунистический подход, как использование подавляющихся Возможностей, по крайней мере я, для своих клиентов, расширяю еще и Threats - Угрозами, т.е. внимательно следить за открывающимися Возможностями и игнорировать проявляющиеся Угрозы, по крайней мере не разумно. Адаптивная компания должна чутко реагировать не только на Возможности, но и на Угрозы, и в этом смысле Оппортунизм, как приспособленчество вполне адекватный термин.

Но адаптивная компания не верх совершенства, способность подстроиться очень важна для выживания, но не достаточна для лидерства или что ближе к языку бизнеса - монополии, хоть в чем-то, хоть на какой-то срок ...
Как сказал однажды Генри Форд: "Если бы я слушал своих клиентов, мне бы пришлось дать им более быструю лошадь."

Верхний уровень, в моей иерархии развития бизнеса, занимают компании которые формируют рынок, такие как компания Форд в свое время, Эппл и Гугл в свое время ...
А на верхний уровень только приспосабливаясь не заберешься. Нужна идея, страсть, желание добиться "небывалого", которое питает неимоверной энергией.
Адаптивная компания может дать необходимые ресурсы (финансовые, людские, временные, эмоциональные, ...) для того, что бы стать Формирующей компанией, но без высоких Целей и долгосрочного плана (Стратегии), пусть и адаптивного не обойтись ...

Как выбирать бабу для жизни? Крикнуть: Вот наконец-то мы и добрались до "второй" части заголовка данной статьи - как выбирать жену (или бабу "для жизни" в интерпретации adme.ru)
Умную или Красивую?
А почему или?
И Умную, и Красивую!

Какой подход к развитию бизнеса выбрать?
Стратегический или Оппортунистический?
Ну, Вы догадались ...



Comments:

Login Form