Наведение порядка в бизнесе
Либо мы имеем бизнес, либо он имеет нас.
А как у Вас?
Порядок в бизнесе означает что Вы в любой момент можете уехать на недельку-другую в командировку, отпуск, НЕ отключать мобильный телефон и быть уверенным что по "работе" Вас тревожить не будут! Ну и конечно по возвращению дела в вашей компании будут обстоять так как Вы и планировали заранее.
Ключевое слово планировали - значит ставили цели и намечали пути достижения.
Что такое порядок?
Порядок это:
- когда Вы и ваша команда знаете чего хотите добиться (цели поставлены и поставлены правильно),
- (наличие сплоченной команды - это тоже условие возможности порядка)
- спланировали свои действия и ресурсы,
- действуете согласно плану, своевременно контролируя результаты,
- внося коррективы и достигаете поставленных целей.
Когда пора наводить порядок?
Лучше конечно сразу создавать свой бизнес правильно , но как правило бизнес создается спонтанно и не всегда первая попытка ведет к успеху.
На определенном этапе жизненного цикла бизнеса, когда развитие бизнеса начинает значительно опережать систему управления лучше осознанно притормозить и привести в порядок как раз эту систему управления да и весь бизнес иначе это грозит серьезными кризисными ситуациями (так называемыми "кризисы роста") и "гибелью на взлете".
Кто должен наводить порядок?
Вернее вопрос было бы поставить так
- Кто может навести порядок в бизнесе?
- Собственник!
и только он, без его желания и участия ничего толкового не п-о-л-у-ч-и-т-с-я!
Не вовлекая в процесс наведения порядка ключевых сотрудников, можно конечно добиться результатов, но Вы и оглянуться не успеете как все вернется на "круги своя" как только Вы ослабите хватку. Поэтому идеально увлечь своих соратников, воодушевить сотрудников и добиваться результатов сплоченной командой. В этом случае можно будет не только эффективно навести порядок, но и создать механизмы его поддерживающие.
Повысить скорость и эффективность наведения порядка, могут помочь консультанты, но только помочь, если вы сами до этого не созрели, за вас это никто не сделает, они могут лишь ускорить процесс, не более того. Но, в некоторых ситуациях время очень дорого стоит: "либо быстрый - либо мертвый".
С чего начинать?
Начинать надо с себя!
Без осознания что это нужно лично вам, и что кроме вас это никто не сможет сделать, даже не следует и начинать.
Далее нужно определиться чего вы хотите? Какие цели ставите? Не имея конкретных целей невозможно оценить движетесь ли вы к порядку или от него.
Необходимо трезво оценить ваше текущее состояние и положение, военные это называют рекогносцировка, медики диагностика, в данном случае может быть очень полезен взгляд со стороны. Наши специалисты смогут помочь вам провести диагностику состояния вашей компании.
Чем могут помочь консультанты?
Именно помочь, навести порядок сможете только вы, но сделать это быстрее и эффективнее смогут помочь консультанты. Как выбрать консультантов, которые будут наиболее полезны именно для вашей компании мы планируем рассказать в одной из наших следующих публикаций.
Итак, консультантов можно привлечь для помощи на следующих этапах наведения порядка:
- Выявление и фиксация целей
- Оценка текущего состояния бизнеса, основные проблемы, возможности
- Планирование мероприятий по устранению проблем
- Выделение, оптимизация и постановка управления основными бизнес процессами
- Внедрение проектного управления (наведение порядка - это тоже проект)
- Оптимизация организационной структуры.
Если Вы и ваш бизнес созрели к "наведению порядка" - обращайтесь!
Нельзя навести порядок раз и навсегда, но механизмы поддержания порядка можно и нужно развивать.
Comments: