Передача управления
Рано или поздно, но у отцов-основателей (матерей-прародительниц) бизнеса появляется желание отойти от оперативного управления собственной компанией.
Причины могут быть разные: сосредоточиться на стратегическом развитии; запустить новый, независимый проект; перейти в разряд инвесторов; да и просто выйти на пенсию передав бразды правления наследникам.
Для того, что бы это успешно сделать нужно:
- Навести порядок в своем бизнесе
- Заложить механизмы поддержания порядка и саморазвития бизнеса
- Разработать долгосрочную стратегию развития бизнеса
- Поставить в компании стратегическое управление
и после этого можно начинать этап передачи управления, оттачивая механизмы взаимодействия с вашим ставленником.
Очень важный этап это понимание того, что цели, задачи и функции собственника и управляющего бизнесом весьма различны, и чем раньше Вы это осознаете тем лучше. Есть примеры когда управляющий владелец бизнеса для упрощения переключения сознания с одних функций на другие организовывал себе два отдельных кабинета в своем офисе - в одном из них выступал в роли владельца бизнеса, в другом работал как управляющий.
Для того что бы ваш бизнес оставался вашим и двигался в заданном вами направлении, управляемый не вами лично, необходимо, вам лично, проложить "рельсы" (создать стратегические правила) в том направлении которое вы считаете правильным и разработать конкретные инструкции как нужно оперативно управлять вашим бизнесом (что можно, что нельзя, какие решения ваш "водитель" может принимать самостоятельно, а в каких нужно советоваться с вами).
Есть конечно методика бросить в воду - сам научится плавать, но готовы ли вы рисковать своим бизнесом?
Передачу управления лучше производить поэтапно даже если вы передаете управление человеку который с вами давно в бизнесе, тем более если это ваш сын или дочь.
Многое, что вам кажется очевидным, многие решения которые вы принимаете автоматически, с другой, даже очень близкой позиции в вашем бизнесе могут оказаться не столь очевидны, и никто кроме вас не сможет научить вашего ставленника поступать так, как вы считаете правильным. Никакие инструкции нельзя написать на все случаи жизни, а излишком бюрократии можно не только сильно затормозить развитие но и "убить" бизнес.
Так что садитесь на пассажирское сиденье (хорошо бы конечно его оборудовать дублирующим рулем и педалями) и спокойно учите вашего приемника тому, что не вошло в основной свод ваших наказов.
Даже когда вы готовы будете пересесть на заднее сиденье без периодического контроля положения вашего бизнеса и стиля управления вашего "водителя" не обойтись.
Мы будем рады вам помочь оценить возможность передачи оперативного управления в текущем состоянии, разработать и реализовать план необходимых мероприятий для более эффективного режима передачи управления, этапы переходного периода. Поможем оценить способность и готовность ваших кандидатов или сформулировать требования к претенденту и найти подходящего.
Для того, что бы это успешно сделать, нужно формализовать бизнес!
Что значит формализовать? Формализовать это значит ввести разумную долю бюрократии (управление согласно инструкциям, правилам, приказам, формам запросов и отчетности)
Вот Вы и должны сформировать этот свод законов и правил по которым должен продолжать жить ваш бизнес.
Мы можем помочь высвободить Ваше время для новых проектов, сохранив полный контроль над вашим бизнесом.
Comments: