Пятница, Декабря 13, 2024
   
Шрифт

Управление ПРОЕКТАМИ

Навык управления проектами - обязательная составляющая современной компании.

Проект - последовательность действий (операций) для достижения уникальной цели в рамках ограниченных ресурсов (временных, финансовых, ...)

Примеры проектов:

  • Строительство дома
  • Создание нового бизнеса
  • Внедрение информационной системы
  • Модернизация оборудования

Основное назначение проектов в бизнесе - "управление изменениями".

Умение компании управлять проектами - позволяет быстрее, дешевле и результативнее производить трансформацию бизнеса под требования все быстрее изменяющегося окружающего мира.

Управление проектами не отменяет необходимость управления финансами, персоналом и прочими функциональными областями, а лишь организует усилия на достижение целей проекта и учет эффективности использования финансовых, производственных и других ресурсов.

Так как реализация проекта подразумевает достижения уникальных результатов и целесообразно проводить анализ рисков проекта, мер по снижению возможного влияния данных рисков, определение ключевых факторов успеха проекта и концентрации усилий на них.

Классическими характеристиками проектов являются:

  1. Требуемая сумма инвестиций
  2. Срок окупаемости
  3. Рентабельность инвестиций

Жизненный цикл проекта состоит из нескольких стадий.

 

Ошибка или недоработка на стадии разработки проекта обходиться значительно дороже огрехов на этапе реализации проектов.

Уровень зрелости управления проектами в организации OPM3.

OPM3 — Organizational Project Management Maturity Model — модель зрелости организационного управления проектами.

Выпущенный в 2003 году американским Институтом Управления Проектами (Project Management Institute, PMI).

Стандарт позволяет компании выявить проблемные области в процессах управления проектами и определить стратегию совершенствования своей деятельности.

5 уровней зрелости управления проектами организации

Уровень 1 - Ad hoc (Не регламентированный). Отсутствие формализованных, последовательных процессов исполнения проектов. Ключевые характеристики:

  • Множество неполных, неофициальных подходов - каждый проект исполняется по-своему, в большой степени завися от менеджера проекта
  • Непредсказуемые результаты проекта
  • Слабая организационная поддержка управления проектом
  • Полученные уроки не документируются и не переносятся на другие проекты

Уровень 2 - Foundation (основа). Принят единый подход к исполнению проектов. Ключевые характеристики:

  • Поддержка руководителя проекта со стороны высшего руководства
  • Повторяемые процессы применяются к основным шагам управления проектами
  • Результаты проекта более предсказуемы
  • Используются общие инструменты и методы для ключевых процессов управления проектом

Уровень 3 - Managed (управляемый). Последовательный, всесторонний подход к исполнению проектов. Ключевые характеристики:

  • Высокий уровень поддержки руководителя проекта со стороны высшего руководства
  • Организация умеет эффективно планировать, управлять и объединять отдельные проекты
  • Предыдущий опыт управления проектами поддерживается и используется
  • Члены Команды и руководители проектов обучены методам управления проектами
  • Последовательное использование инструментов и методов для процессов управления проектом

Согласно стандарту OPM3, под программой понимается совокупность взаимосвязанных проектов, целостное управление которыми дает больший эффект в сравнении с независимым управлением. Тогда как портфелем можно назвать совокупность проектов, объединенных по какому-либо критерию.

Уровень 4 - Integrated (объединенный). Управление портфелем проектов внедрено в процесс планирования бизнеса организации. Ключевые характеристики:

  • Высшее руководство активно поддерживает интеграцию планирования бизнеса с управлением проектами
  • Организация умеет эффективно планировать и управлять всей совокупностью проектов
  • База данных о предыдущих проектах поддерживается и активно используется

Уровень 5 - Optimization (оптимизация). Сосредоточенная на управлении проектами организация с подходом к непрерывному усовершенствованию методологии и технологии управления проектами. Ключевые характеристики:

  • Усовершенствование инфраструктуры
  • Управление проектом активно поощрено
  • Гибкая, сосредоточенная на проектах структура организации
  • Программа карьеры для менеджеров проектов
  • Обучение управлению проектами - ключевой компонент в развитии персонала компании.

Задачи проектного офиса

  • Обучение персонала компании (1-й уровень)
  • Разработка методологии управления проектами (1-й уровень)
  • Администрирование ИС управления проектами (2-й уровень)
  • Накопление и хранение информации о проектах (2-й уровень)
  • Управление портфелем проектов (3-й уровень)
  • Управление ресурсами (3-й уровень)
  • Стратегическое выравнивание проектов (3-й уровень)
  • Разработка и совершенствование корпоративных нормативов и стандартов (4-й уровень)
  • Управление компетенцией персонала (5-й уровень)

Мы сможем помочь вам внедрить систему управления проектами на вашем предприятии, причем это тоже будет проект.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Проектные методы работы позволяют повысить эффективность всего бизнеса.

Проекты - это те же процессы, но высокой степенью неопределенности.

Теги:

Comments:

Login Form