Суббота, Ноября 18, 2017
   
Шрифт

Хирург или терапевт?

Аналогия между врачом и бизнес консультантом достаточно очевидна.
Уже некоторые примеряют на себя звания стартап-хиругов, бизнес-докторов и прочие медицинские специализации.

О шарлатанах и хапугах, которые встречаются и среди врачей и среди всевозможных консультантов сейчас говорить не будем.

Я хочу поделиться с вами своими рассуждениями о том, к какой медицинской специализации ближе бизнес консультант.

В консалтинге, как и в медицине, есть масса узкоспециализированных специалистов, которые профессионально окажут вам услугу в своей области.
Надо вам провести рекламную компанию - пожалуйста, нужно внедрить бюджетирование - пожалуйста, и т.д. и т.п.

Если вы для себя решили, что вам это нужно - то узкий специалист с удовольствием окажет эту услугу.
Но, есть не мой взгляд одно, но очень большое НО. А вы уверены, что правильно расставили приоритеты и отделили симптомы о причин. Хорошие врачи прежде чем назначать лечение стараются провести полную диагностику, что абсолютно логично и даже жизненно важно. Не все люди одинаковы, не всем можно назначать одно и то же лечение. Все лекарства имеют противопоказания и задача врача подобрать подходящее именно для вас лечение.

В консалтинге, к сожалению все иначе... Как правило специалист не будет задумываться о том приоритетна ли поставленная перед ним задача или нет, да и не его эта функция. Клиент желает рекламную компанию - проведем, а задумываться справится ли производство если все сработает как планируется это не его задача...

Никакой хирург не возьмется за операцию пока не будет понятна общая картина состояния больного, какие побочные болячки и общее физическое состояние могут повлиять на ход операции.

На мой взгляд, профессия консультанта ближе к терапевту, чем к хирургу, хотя опытный консультант может, при необходимости, выступить и в качестве хирурга, но это в корне меняет подход к взаимодействию консультанта и заказчика. Подробнее о этом чуть позже.

Терапевт, как и консультант, на первом этапе должен сделать тщательную диагностику, и если ситуация не кризисная, постараться избежать "хирургического" вмешательства, постараться обойтись, как говорят врачи, мало инвазивными средствами. Терапевт, по сути, лишь предлагает некую методику лечения (причем разные терапевты могут предлагать разные курсы лечения), а пациент либо соглашается и самостоятельно следует рекомендациям, либо выбирает иной путь.

Профессиональный консультант, так же старается сделать максимально "руками" клиента, иначе велик риск того, что после ухода консультанта все вернется на "круги своя" очень быстро. С точки зрения не слишком порядочного консультанта - отличная бизнес идея - одного клиента можно "доить" вечно. Но, как мы уже договаривались, в тему нечистоплотных консультантов и врачей мы постараемся не углубляться.

Принимать лекарства, изменить режим питания и физической активности пациент может самостоятельно, но вот поставить например капельницу самостоятельно пациент вряд ли сможет.

Так же и в бизнесе - многие вещи заказчик консалтинговых услуг может и должен делать самостоятельно, крайне желательно что бы он делал это осознанно, понимая, что и зачем он делает. Это как раз задача консультанта помочь выбрать не только результативные методики, но и те которые сможет реализовать клиент. Так же как и с капельницей, возможно какие то действия надо будет делать самому консультанту, или приглашать медсестру специалиста.

Многие из нас, получив от лечащего врач рекомендации по лечению, не утруждают себя, даже на дилетантском уровне, разобраться какие и зачем они пьют таблетки - полностью доверяясь врачу.

В бизнесе, я считаю, такой вариант неприемлем! Задача консультанта объяснить, что и зачем он рекомендует делать, а задача клиента разобраться детально и критично во всех рекомендациях, и лишь поверив и проверив их целесообразность, начинать претворять в жизнь.  

Иногда ситуация критическая и операции не избежать. И как вы знаете серьезные операции проводятся под общим наркозом, что бы пациенту не  было больно и ... чтобы он не мешал хирургической бригаде.

В бизнесе, на мой взгляд, это называется антикризисное управление и всю полноту власти на себя берет антикризисный управляющий и работает уже не режиме рекомендаций и контроля, а в режиме военной дисциплины, отдачи приказов, непосредственного наказания и награждения отличившихся сотрудников.

Сможет ли это сделать консультант?
Я считаю, что опытный консультант должен уметь это делать.

Должен ли он браться за такие задачи?
Все очень индивидуально...

Обязан ли он это делать, если видит, что ситуация весьма критична?
Нет! Здесь клятва Гиппократа не действует.

"Гинеколога и стоматолога - лучше иметь своего."
Так говорят знающие люди.
Идея проста - помощь таких специалистов может потребоваться весьма неожиданно,
и на поиски и выбор лучших может просто не оказаться времени,
а доверять свое здоровье кому попало не хочется.
Вывод очевиден - искать своего специалиста лучше заранее, а не тогда когда приспичит.
Да и если ваш "доктор" будет знать вас заранее, то и помогать вам ему будет проще...

Позволю себе дополнить эту мысль для людей бизнеса.
Бизнес консультанта - лучше иметь своего. ;>

Готов предложить себя в качестве Вашего персонального консультанта,
Сергей Волошин,
бизнес терапевт,
и если совсем плохо ...
то бизнес хирург. (надеюсь до этого не дойдет ;>)

Пишите: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Звоните: +7 (910) 790-75-50
Skype: freelanco
WhatsApp: +7 (920) 045-5-789
Viber: +7 (920) 045-5-789
FB: fb.com\sergei.voloshin

Comments:

Login Form